Диагностика скважинного насоса ТМ Dongyin (777114).
Заявленная неисправность - перестал работать.
Снимаем защитную планку кабеля, фильтр – сетку и разъединяем насосную часть и электродвигатель, открутив гайки.
Отставляем двигатель в сторону и приступаем к диагностике насосной части. Осматриваем шлицы муфты на целостность, затем прокручиваем вал насосной части и проверяем на предмет заклинивания и заеданий.
При помощи станка зажимаем опору и откручиваем напорный фланец.
Вынимаем рабочие органы из корпуса, и начинаем дефектовку составляющих.
Осматриваем целостность обратного клапана. Откручиваем фиксирующий болт, снимаем фланец с подшипником скольжения, а также верхнюю втулку, осматривая их на выработку.
После этого стягиваем разделительную шайбу, затем диффузор с рабочим колесом и отражателем, осматриваем на повреждения и выработку.
И так до нижнего фланца. Осматриваем нижнюю втулку, фланец с подшипником скольжения и вал насосной части на повреждения.
В насосе присутствует выработка на подшипниках скольжения, и на рабочих колёсах. В целом насосная часть ещё способна работать на таких деталях (более того при проворачивании она не заклинивала).
Приступаем к проверке электродвигателя:
-
мегомметром проверяем обмотку на короткое замыкание с корпусом;
-
наличия воды в электродвигателе, кабеле или соединительной муфте.
Отклонение сопротивления от бесконечности говорит о наличии воды в двигателе.
Проверяем, нет ли внутреннего давления в электродвигателе, для этого необходимо заглянуть в отверстия нижней крышки. Резиновый компенсатор выдавило, значит аккуратно стравливаем давление с электродвигателя.
Зажимаем мотор в тисках и медленно откручиваем маслозаливную пробку.
Приступаем к разборке двигателя.
Выкручиваем стопорные винты и шайбы. С помощью съёмника аккуратно снимаем верхний фланец электродвигателя. Снимаем механическое уплотнение и отсоединяем статор электродвигателя. Аккуратно переворачиваем и сливаем масло. Масло имеет запах горелого.
Снимаем стопорное кольцо и вынимаем нижнюю крышку электродвигателя. Белый налёт говорит о том, что в воде повышенное содержание кристаллов мела, которые являются сильным абразивом.
Вынимаем деформированный резиновый компенсатор.
Отсоединяем конденсатор и проверяем его.
Демонтируем ротор. Присутствие воды в масле говорит о разгерметизации.
Производим дефектовку шейки вала ротора. Ротор подлежит замене. Проверяем мультиметром сопротивление пусковспомогательной и рабочей обмоток. Обрыв на пусковспомогательной обмотке, двигатель – сгорел.
Разборка окончена, можно заказывать запчасти и отправлять двигатель в перемотку, но с такими повреждениями лучше заказать новый двигатель в сборе.