Диагностика скважинного насоса ТМ Dongyin (777114)

Статьи
04.12.2018 16:36

Диагностика скважинного насоса ТМ Dongyin (777114)

Диагностика скважинного насоса ТМ Dongyin (777114).

Заявленная неисправность - перестал работать.

Снимаем защитную планку кабеля, фильтр – сетку и разъединяем насосную часть и электродвигатель, открутив гайки.

диагностнасос777114

Отставляем двигатель в сторону и приступаем к диагностике насосной части. Осматриваем шлицы муфты на целостность, затем прокручиваем вал насосной части и проверяем на предмет заклинивания и заеданий.

При помощи станка зажимаем опору и откручиваем напорный фланец.

Вынимаем рабочие органы из корпуса, и начинаем дефектовку составляющих.

Осматриваем целостность обратного клапана. Откручиваем фиксирующий болт, снимаем фланец с подшипником скольжения, а также верхнюю втулку, осматривая их на выработку.

После этого стягиваем разделительную шайбу, затем диффузор с рабочим колесом и отражателем, осматриваем на повреждения и выработку.

диагностнас777114_3

И так до нижнего фланца. Осматриваем нижнюю втулку, фланец с подшипником скольжения и вал насосной части на повреждения.

В насосе присутствует выработка на подшипниках скольжения, и на рабочих колёсах. В целом насосная часть ещё способна работать на таких деталях (более того при проворачивании она не заклинивала).

Приступаем к проверке электродвигателя: 

  • мегомметром проверяем обмотку на короткое замыкание с корпусом;   

  • наличия воды в электродвигателе, кабеле или соединительной муфте.

Отклонение сопротивления от бесконечности говорит о наличии воды в двигателе.

Проверяем, нет ли внутреннего давления в электродвигателе, для этого необходимо заглянуть в отверстия нижней крышки. Резиновый компенсатор выдавило, значит аккуратно стравливаем давление с электродвигателя.

Зажимаем мотор в тисках и медленно откручиваем маслозаливную пробку.

диагнзнас777114_4

Приступаем к разборке двигателя.

Выкручиваем стопорные винты и шайбы. С помощью съёмника аккуратно снимаем верхний фланец электродвигателя. Снимаем механическое уплотнение и отсоединяем статор электродвигателя. Аккуратно переворачиваем и сливаем масло. Масло имеет запах горелого.

Снимаем стопорное кольцо и вынимаем нижнюю крышку электродвигателя. Белый налёт говорит о том, что в воде повышенное содержание кристаллов мела, которые являются сильным абразивом.

Вынимаем деформированный резиновый компенсатор.

Отсоединяем конденсатор и проверяем его.

Демонтируем ротор. Присутствие воды в масле говорит о разгерметизации.

Производим дефектовку шейки вала ротора. Ротор подлежит замене. Проверяем мультиметром сопротивление пусковспомогательной и рабочей обмоток. Обрыв на пусковспомогательной обмотке, двигатель – сгорел.

Разборка окончена, можно заказывать запчасти и отправлять двигатель в перемотку, но с такими повреждениями лучше заказать новый двигатель в сборе.

 

Товары в статье

Также Вас может заинтересовать


***данная скидка применяется при регистрации через эту форму и действует только на один заказ с неограниченным количеством товара в корзине

Нажимая на кнопку, я принимаю 
условия соглашения.